Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учерждение
Бузулукского района Оренбургской области

пос. Колтубановский, ул. Папанина, 6
8 (35342) 3 73 93

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад «Теремок» пос. Колтубановский

Форма обучения очная
Нормативный срок обучения Устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы отсутствует
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) Государственный язык российской Федерации – русский

Положение о языке образования обучения (смотреть)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной  не предусмотрены
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной не предусмотрены
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Об описании образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Теремок» пос. Колтубановский

4.1 Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа

Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад «Теремок» п. Колтубановский Оренбургской области предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет. Программа охватывает детей с 3 до 7 лет и ориентирована на категории воспитанников ДОУ: от 3 до 5 лет – разновозрастная группа; от 5 до 7 лет разновозрастная группа.

4.2 Используемые программы. Ссылка на федеральную программу

Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (ФОП ДО) В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений программа «Мир вокруг нас» разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

4.3 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Одним из важных условий реализации Программы является создание содружества «семья – дети – педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Педагогическим коллективом выстроена система работы по взаимодействию с семьями детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Семью мы рассматриваем как социального партнера, равного участника в воспитании, развитии, социализации и реабилитации ребенка.

Свою работу с семьей мы выстраиваем на принципах эффективного взаимодействия:

1.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей.

2. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и семьей. Педагоги, общаясь с родителями, оценивают ситуацию и проявляют педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Во взаимодействии с семьями детей мы используем не наставления и простую пропаганду педагогических знаний, а создаем атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрируем заинтересованность коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Качественная подготовка качественного материала. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с семьями мы тщательно и серьезно готовим. Главное мы считаем в этой работе -качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность. Детский сад сегодня представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого мы меняем формы и направления работы детского сада с семьей.

6. Дифференцированный подход. При выборе форм организации работы мы учитываем воспитательный климат и условия жизни каждой семьи, возраст родителей, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка, уровень их подготовленности в вопросах воспитания, развития детей. В зависимости от полученных результатов выбирается та или иная тематика мероприятий.

Формы работы с семьями детей носят как индивидуальный, так и групповой характер, при этом они интересны, разнообразны, позволяющие сблизить детей и взрослых. Изучая семьи наших воспитанников, педагоги детского сада используют информационно-аналитические формы сотрудничества. Целью этих форм сотрудничества является выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности:

‒ социологические срезы, опросы;
‒ интервьюирование по темам: «Каким вы хотели видеть вашего ребенка?», «Каким должен быть идеальный воспитатель моего ребенка?»;
‒ анкетирование по темам «Готов ли мой ребёнок к школьному обучению;
‒ «Почтовый ящик» — вопросы родителей и ответы педагогов.

В ДОУ проводятся консультации для оказания помощи родителям. Психолого-педагогическое просвещение для родителей предоставляется с целью повышения их педагогической культуры — одно из направлений в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи, которое имеет целевую направленность. В содержание психолого-педагогического просвещения семьи включаются вопросы охраны жизни, укрепления здоровья детей, создания условий для правильного физического развития, адаптации ребенка, рационального питания, закаливания, режима дня и т.д. Рекомендации дают не только воспитатели, но и специалисты. Осуществляя просвещение семей, используются следующие формы работы:

‒ семинары-практикумы по темам: «Подготовка руки ребёнка к письму в школе»,
‒ «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей», «Наш помощник — игра: игры с прищепками»
‒ тренинги «Учите детей думать и говорить», «Как развивать речевое дыхание у детей»;
‒ проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме: «Аукцион секретов воспитания», викторина «Азбука — к мудрости ступенька», «У нас есть успехи!», «Колесо фортуны», КВН «Через тернии к звёздам»;
‒ «Встречи с интересными людьми»;
‒ педагогическая гостиная «Проблемы речевого развития детей дошкольников и пути их решения»;
‒ деловые игры «Трудный звук, ты мой друг!»;
‒ акция по теме «Покормите птиц зимой», «Руки папы, руки мамы и мои ручонки».

Педагогами МДОБУ «Детский сад «Теремок» п. Колтубановский используются досуговые формы взаимодействия с семьями, которые устанавливают эмоциональный контакт между педагогами, членами семьи, детьми:

– совместные досуги «Давайте познакомимся», «Пойми меня», «Я – эрудит»;
– тематические утренники;
– «День рождения детского сада»;
– выставки работ родителей и детей «Домашний питомец глазами ребенка», «Моя любимая буква».

Детский сад открыт для родителей и других членов семьи, раздвигает рамки традиционных контактов (на праздниках, собраниях, и др.). Родители, члены семьи предоставляется возможность участвовать в образовательной деятельности, что позволяет значительно разнообразить с участием членов семьи. Реализуемая форма взаимодействия детского сада и семьи – «Встреча с интересными людьми» — оказалась наиболее эффективной для формирования понятия «деятельность людей», «увлечения людей» и расширения знаний дошкольников о профессиях родителей. Привлекаются семьи к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах, сбору информации, подбору и оформлению вместе с ребенком наглядного материала (альбома, коллажа и пр.). В группах детей 3-5 лет, в рамках адаптации к условиям детского сада, организуется интегрированная детско-родительская игра «Поиграем малыши». Задача данного мероприятия заключается в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в жизни детей в дошкольном учреждении.
С семьями воспитанников 3-7 лет проводятся творческие мастерские, которым выбирается та или иная тематика мероприятий. Предметная совместная деятельность в творческой мастерской помогает наладить эмоциональный контакт с родителями, членами семьи, улучшить детско-родительские отношения. Ежегодно с семьями будущих первоклассников проводится родительское собрание «Скоро в школу мы пойдем!», в ходе которого семьи получают полную информацию об общеобразовательной школе.

Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад «Теремок» пос. Колтубановский — просмотр

Об учебном плане не предусмотрено
Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) не предусмотрено
О календарном учебном графике не предусмотрено
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
  • Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования – просмотр
  • Парциальная образовательная программа «Будем здоровы!» (смотреть)
  • Парциальная программа «Мир вокруг нас» (смотреть)
  • План родительского всеобуча (смотреть)

.