Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
пос. Колтубановский, ул. Папанина, 6
8 (35342) 3 73 93
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | Устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | отсутствует |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | Государственный язык российской Федерации – русский
Положение о языке образования обучения (смотреть) |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной | не предусмотрены |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной | не предусмотрены |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |
Об описании образовательной программы |
Краткая презентация образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Теремок» пос. Колтубановский 4.1 Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад «Теремок» п. Колтубановский Оренбургской области предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет. Программа охватывает детей с 3 до 7 лет и ориентирована на категории воспитанников ДОУ: от 3 до 5 лет – разновозрастная группа; от 5 до 7 лет разновозрастная группа. 4.2 Используемые программы. Ссылка на федеральную программу Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (ФОП ДО) В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений программа «Мир вокруг нас» разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). 4.3 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Одним из важных условий реализации Программы является создание содружества «семья – дети – педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию. Свою работу с семьей мы выстраиваем на принципах эффективного взаимодействия: 1.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. 2. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и семьей. Педагоги, общаясь с родителями, оценивают ситуацию и проявляют педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. 3. Сотрудничество, а не наставничество. Во взаимодействии с семьями детей мы используем не наставления и простую пропаганду педагогических знаний, а создаем атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрируем заинтересованность коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 4. Качественная подготовка качественного материала. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с семьями мы тщательно и серьезно готовим. Главное мы считаем в этой работе -качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. 5. Динамичность. Детский сад сегодня представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого мы меняем формы и направления работы детского сада с семьей. 6. Дифференцированный подход. При выборе форм организации работы мы учитываем воспитательный климат и условия жизни каждой семьи, возраст родителей, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка, уровень их подготовленности в вопросах воспитания, развития детей. В зависимости от полученных результатов выбирается та или иная тематика мероприятий. Формы работы с семьями детей носят как индивидуальный, так и групповой характер, при этом они интересны, разнообразны, позволяющие сблизить детей и взрослых. Изучая семьи наших воспитанников, педагоги детского сада используют информационно-аналитические формы сотрудничества. Целью этих форм сотрудничества является выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности: ‒ социологические срезы, опросы; В ДОУ проводятся консультации для оказания помощи родителям. Психолого-педагогическое просвещение для родителей предоставляется с целью повышения их педагогической культуры — одно из направлений в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи, которое имеет целевую направленность. В содержание психолого-педагогического просвещения семьи включаются вопросы охраны жизни, укрепления здоровья детей, создания условий для правильного физического развития, адаптации ребенка, рационального питания, закаливания, режима дня и т.д. Рекомендации дают не только воспитатели, но и специалисты. Осуществляя просвещение семей, используются следующие формы работы: ‒ семинары-практикумы по темам: «Подготовка руки ребёнка к письму в школе», Педагогами МДОБУ «Детский сад «Теремок» п. Колтубановский используются досуговые формы взаимодействия с семьями, которые устанавливают эмоциональный контакт между педагогами, членами семьи, детьми: – совместные досуги «Давайте познакомимся», «Пойми меня», «Я – эрудит»; Детский сад открыт для родителей и других членов семьи, раздвигает рамки традиционных контактов (на праздниках, собраниях, и др.). Родители, члены семьи предоставляется возможность участвовать в образовательной деятельности, что позволяет значительно разнообразить с участием членов семьи. Реализуемая форма взаимодействия детского сада и семьи – «Встреча с интересными людьми» — оказалась наиболее эффективной для формирования понятия «деятельность людей», «увлечения людей» и расширения знаний дошкольников о профессиях родителей. Привлекаются семьи к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах, сбору информации, подбору и оформлению вместе с ребенком наглядного материала (альбома, коллажа и пр.). В группах детей 3-5 лет, в рамках адаптации к условиям детского сада, организуется интегрированная детско-родительская игра «Поиграем малыши». Задача данного мероприятия заключается в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в жизни детей в дошкольном учреждении. Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад «Теремок» пос. Колтубановский — просмотр |
Об учебном плане | не предусмотрено |
Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | не предусмотрено |
О календарном учебном графике | не предусмотрено |
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа |
|
.